Вернуться к списку фотоальбомов

Рассказ о том, как я съездил в Магнитогорск :-)

Я обещал тебе показать фотки с моей последней поездки. Когда стал выбирать, что тебе прислать, а потом и уменьшать размер (чтобы ты там не разорилась и я вместе с тобой :) ), то столкнулся с проблемой. Надо было их как-то подписывать или потом тебе объяснять где что... Но я решил пойти другим путём :-) И вот ты читаешь этот небольшой рассказик :) Конечно, я не претендую на красоту литературного стиля, но постараюсь рассказать, как сумею.
      Начну с самого начала. Пару месяцев назад познакомился в Агенте с одной девушкой из Магнитогорска. Она не оттуда вообще родом, но так получилось, что живёт теперь там. У неё сложная судьба, постоянные депрессии..в общем, она была как раз тем человеком, с кем мне хотелось в тот период времени общаться. Как-то она предложила познакомить меня с одной её знакомой. Объяснила она это желание тем, что той её знакомой было тяжело одной. К тому же, она показывала мои фотки и той девушке я понравился. Самое время сказать, как их обеих зовут.. Первую знакомую зовут Вика, вторую, с которой Вика меня познакомила в инете - Галя. Вика младше меня лет на 10, Галя же, можно сказать, одного со мной возраста (старше всего на полгода). Я стал общаться с Галиной по аське (что касается Вики, то у неё был парень). Так мы общались с ней какое-то время (недели 2, кажется). Как-то я обмолвился, что у меня будет отпуск в марте. Она стала звать к себе. Я сначала сомневался (хотя и очень хотел поехать), потому как не ближний свет всё же, да и денег не было... Дело в том ещё, что как раз перед поездкой купил себе новый системный блок и почти все отпускные ушли. Осталось только 5000. Но что такое 5000 рублей, когда билет только в один конец стоит 1800 рублей... В общем, я занял у знакомого и бабушка ещё дала пару тысяч, и всё же поехал.
     Дорога далась нелегко (шутка ли - 33 часа!), но всё же легче, чем я ожидал. Ещё была причина, из-за которой сомневался ехать или не ехать: очень уж тяжело я переношу смену часовых поясов. Ты, быть может, помнишь, как мне плохо тогда стало ночью в Тольятти? А тут ещё на один часовой пояс дальше... Забегая вперёд скажу, что на этот раз самочувствие моё было если и не отличным, то, во всяком случае, нормальным. Отдельно хочется упомянуть про соседей, что ехали со мной в одном купе. Люди попались интересные. Я хоть и молчал почти всё время, как обычно, однако ж внимательно слушал их разговоры. Там были 2 мужчины и женщина среднего возраста. Один мужчина был военным - объездил чуть не всю страну - от Владивостока, до наших широт. Другой мужчина был бизнесменом из Белорецка (недалеко от Магнитогорска). Он много рассказывал о своих поездках в Египет и о случаях на работе (чего только не случается с бизнесменами). Женщина же оказалась вообще очень любопытной личностью. Когда я только зашёл в вагон, она сидела на своей койке и молилась (как мне думается по-мусульмански). Она была верующей и хорошо разбиралась в нескольких религиях. Сама же была последовательницей какой-то индуистской веры (последователем которой, может слышала, был Джордж Харрисон). До Белорецка она общалась почти всё время с бизнесменом (оказывается, они уже встречались 5 лет назад в этом поезде). Потом мы с ней остались одни. Она начала мне объяснять, как важно верить в Бога... В общем, это долго рассказывать, да я и не вспомню сейчас все подробности нашего разговора. Скажу только, что у меня было странное чувство - не верия ей и в то же время желания поверить. Когда ехал туда, скучно не было :-)
     Приехали в Магнитогорск рано утром. Галя меня встретила и мы поехали с ней к Виктории. К слову, Вика сама предложила жить у неё. В 12 они вдвоём ушли на работу. Вообще, первые 2 дня, когда жили у Вики, я чувствовал себя не лучшим образом. Мало того, что они курили и интересы у них были отличными от моих, так ещё и гостей приглашали - незнакомых мне абсолютно людей.. На второй день я чуть было не сорвался и уж думал было взять билет назад. Пошёл один гулять по незнакомому городу. Прогулка эта меня здорово взбодрила. А тут ещё оказалось, что от Вики нам придётся выселиться (там приезжали хозяева квартиры). Вечером приехала ихняя подруга и стало совсем хреново. Я замолчал и забился в угол :) Ужасно неуютно себя чувствовал. Однако, это были ещё цветочки. Ночью к нам в гости пришли 2 парней. Не знаю, как я это пережил (к тому же, они все курили - задымили меня со всех сторон :( ). Утром же мы поехали с Галей к ней на работу, а оттуда уже - в квартиру, которую сняли у её родственников.
     Первые 2 дня был один сплошной пессимизм. 3-ий день прошёл тоже бесполезно (Галя работала с 10 до 7 вечера) - просидел в новой квартире весь день. Зато на 4-ый день у неё был выходной и мы поехали в горы. Мне ещё бизнесмен из Белорецка (с которым в поезде ехали) советовал съездить в Абзаково или Банное. Мы и поехали в Банное.

На этой фотке я стою на берегу озера Банное, на территории какого-то пансионата (эти пансионаты и санатории там везде). Это озеро известно тем, что даже летом вода там холодная. Объясняется тем, что на дне много ключей. К тому же, оно очень глубокое.

Здесь вид на озеро Банное и горы. Всё как бы в тумане. Когда мы возвращались назад, туман уже спустился на землю и не было даже этих гор видно. На второй фотке я на озере у самого берега.

Целью нашего путешествия был горнолыжный курорт. Когда мы только приехали к озеру, я был немного разочарован. Надеялся всё же, что горы окажутся выше (а тут, ты можешь видеть, они совсем низкие). Оказалось, однако, что это только начало и дальше - выше.

На этой фотке я стою на дороге, ведущей к горнолыжной трассе. Впереди видны горы, к которым мы и направляемся.

Там было столько всяческих тропинок и дорог, что мы на какое-то время растерялись и не знали куда толком идти (хотя горы были прямо перед нами). На этой фотке мы уже совсем недалеко от цели. Вот и камушки первые стали попадаться :-)

Вот мы и пришли. На первой фотке - карта горнолыжного центра "Металлург-Магнитогорск", на второй - я на фоне горы. На второй фотографии хорошо видно, как вершина горы скрывается туманом... Вернее, я думал сначала, что лишь вершина скрывается...

И вот мы уже поднимаемся в подъёмнике на вершину. Вот тут-то я осознал настоящую высоту Уральских гор... Когда мы поднялись в полосу тумана и земля скрылась из виду, вершины ещё не было видно!

Подъём занял минут 5. И вот мы уже на вершине! Там был пронизывающий ветер и температура на пару градусов ниже. Ещё там была здоровенная глыба, на фоне которой ты видишь меня и дерево (справа), к которому привязывали ленточки лыжники, съезжающие вниз в первый раз.

А по этой фотографии ты можешь судить о тумане, что там был... Там и стоять-то просто было жутко, а люди съезжали вниз! Хотя земли не было видно. Да что там земли - через 10 метров уже не было ничего видно! От этого и страшно - как люди спускаются в неизвестность... Тут я попросил Галю сфоткать меня на фоне бесстрашных лыжников :) Было, кстати, скользко и я рисковал покатиться вниз.
     Назад спускались в подъёмнике, наверное, лишь мы одни. Там же все лыжники были - поднимались на подъёмнике, а съезжали вниз своим ходом :) По этим фоткам сложно судить о высоте горы. Вот если бы не было тумана... Вот здесь на первой фотке я запечатлел тот момент, когда мы уже вышли почти что из тумана (это где-то полпути на верх). Внизу видны здания горнолыжного центра и кафешки (на удивление недорогие).

Вот мы уже возвращаемся назад. Не знаю, как Галя, а я не знал как идти назад и пока мы не дошли до озера, только ей и доверял. Сам же сначала вообще недоумевал куда мы идём ))

А здесь Галя привела меня к лосю. Я конечно же сразу его оседлал :)

Было уже около 7 часов вечера и мы решили, что пора домой. Так прошёл самый интересный день моего пребывания на Урале. Между делом замечу, что в непосредственной близости от Магнитогорска (вокруг его) гор нет - там такая же равнина, как и у нас. А до гор мы ехали на маршрутке минут 20-30.
     Наступило 5 марта. Билет назад уже был куплен на 20:00 по московскому времени. Галя изъявила желание показать мне город, что я ещё не успел посмотреть. Времени у нас было немного, потому как проснулись мы поздно.. Но как потом оказалось, его, времени, было гораздо больше! Дело в том, что мы почему-то решили, что поезд отправляется в 18 часов по ихнему времени. Потом уже, после прогулки, когда выселились из квартиры, до меня дошло, что отправление поезда на 4 часа позже (у них ведь на 2 часа больше, чем у нас). Вот было смеху-то... Но об этом позже.
     Первым делом Галя привела меня к памятнику погибшим в Великую Отечественную войну уральцам. На первой фотке памятник виден правее меня на заднем плане. На второй мы уже у самого мемориала. Вообще-то там должен гореть вечный огонь... но его не было. Справа и слева от памятника были таблички-списки погибших. Их было немало, могу тебя уверить.

Чтобы наглядно показать размер памятника, я забрался на ступню левой статуи. Суди сама :)

Потом Галя сделала панорамную съёмку металлургического комбината (с левой стороны и дальше правее и правее). На этом комбинате работают многие магнитогорцы (если не большинство). Благодаря ему, уровень жизни в этом городе весьма высок. Внизу река Урал. Берег, на котором находились мы - Европа; другой берег - Азия. Я хотел ещё съездить на мост (на последней фотке, а вообще их у них 4), где были таблички "Европа"-"Азия", но у нас просто не хватило времени. То, что на заднем плане кажется горами, на самом деле просто отходы комбината. Такой вот пейзаж... Там и я успел засветиться :-)      Пусть тебя не удивляет, что я с опущенными ушами.. Там всегда сильный ветер и даже в солнечную погоду, когда всё тает, уши замерзают от холодного ветра. После памятника мы поехали к первой палатке (пешком было далеко идти). Именно на этом месте появились первые строения будущего Магнитогорска. Кстати, город довольно молодой - Галя сказала, что ему около 70 лет.

С набережной Урала мы пошли пешком. На этих двух фотках - немецкая стена. Вообще там целый городок, построенный немцами. Я сначала думал пленными, но как потом мне объяснили - в городе жили много разных национальностей и немцы в том числе. То есть, если я правильно понял, они сами добровольно построили себе городок в городке и сами же туда заселились. Домики там небольшие - двухэтажные. На второй фотке я стою в том месте, где обычно фоткаются новобрачные во время свадьбы. (Ещё любимое их место - памятник, о котором я рассказывал выше).

Так прошли мы пешком довольно приличное расстояние, пока не дошли до её любимой кафешки под названием "Театральный роман". Романтическое название, ничего не скажешь... Обстановка тоже довольно цивильная и спокойная. И большой выбор качественного кофе и чая! По правде сказать, я и не видел пока нигде такого выбора. На этой фотке я сижу за роялем - Галя предложила так меня сфоткать.

Вернулись мы в квартиру, собрались...и как раз тут и догадались, что мой поезд на 4 часа позже (то бишь в 10 вечера). Но так как Галя договаривалась, что мы выселимся в 4, мы в это время и вышли. Поехали сначала на вокзал - на всякий случай уточнить время отправления :) Здесь я стою у входа в вокзал...

а здесь залез на первый паровоз :-) Красавец, правда? :))

Осталось совсем немного рассказать.. С вокзала мы поехали к её родителям. Там я основательно подкрепился. Денег на дорогу оставалось всего 100 рублей! Хорошо Галина мама купила мне 2 окорочка в дорогу. Так посидели мы у неё, скинули фотки ей на комп и поехали в 9 вечера на вокзал. Погрузился в поезд я без приключений. Соседи на этот раз попались неразговорчивые. Остальное ты знаешь :-)
     Доехал без каких-либо приключений. Было ужасно скучно и жарко.. В общем, я был рад, когда наконец дотащился до дома.

Необходимое послесловие. Этот рассказ я писал одной своей знакомой, как только приехал из Магнитогорска - все обращения к ней. Решил оставить всё как есть. Единственное, изменил имена двух девушек, с которыми там общался.